Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ - детский сад 539, г. Екатеринбурга, Свердловской области.
Общий стаж педагогической деятельности 11 лет,
в должности воспитателя 8 лет.
Образование высшее: Уральский Государственный Педагогический Университет.
Любить –
значит желать другому того,
Что считаешь
за благо,
И
стараться по возможности
Доставить
ему это благо.
Аристотель.
Людей, которые
говорят, что с детства мечтали стать учителем, а тем более воспитателем, на
самом деле не очень много. Во всяком
случае, я к ним не относилась. Я всегда хотела познавать что-то новое. Поступив
в педагогический университет, я поняла, что труд педагога – это не только огромный труд над собой, критичность в
отношении к себе, доверие и требовательность к окружающим, готовность к
творческому решению встающих проблем, но и радость общения.
Воспитатель – это очень большая
ответственность за каждый день, за каждый час, проведённый с детьми. И как
ребёнок держит ложку, как одевается, как ведёт линию в тетради, как ладит с
другими детьми – за всё это отвечает воспитатель.
Часто вспоминаю свой первый день в
детском саду. Как билось сердце, а в голове только одно: понравлюсь ли я детям.
Кажется, что ты уже «подкован» со всех
сторон: уроки психологии, педагогики, разные методики, наставления и советы
преподавателей. И ты уже не просто студент, ты для детей - учитель, который всё
знает на свете, который ответит на любой вопрос. И ты просто не имеешь права
чего-то не знать. И в предстоящей встрече с детьми хочется дать им всё самое
доброе, самое светлое и самое хорошее, что есть в тебе самой.
Я вхожу в группу и вижу их, таких разных. Каждый из них, по – своему необыкновенный человечек,
за которым нужно ухаживать, заботиться,
а главное - любить.
Каждому малышу должно быть интересно и уютно в детском
саду. Приходя в детский сад, он хочет
услышать доброе и ласковое слово, а главное знать, что его ждут и думают о нем.
В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать
в разных ролях: для детей я и учитель, который все знает, всему научит, и товарищ
по игре, и близкий человек, который все
поймет и поможет в трудную минуту.
С каждым днем я все больше вижу рядом не учеников, а
своих друзей, помощников. Дети сами
могут многому научить нас взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом.
Глядя на них, понимаешь, что со всеми трудностями и невзгодами можно
справиться. Дети, как источник энергии,
наделяющий меня новыми силами. Когда видишь радостный блеск в их глазах, сияющую улыбку на лицах, хочется
сделать все от меня зависящее, чтобы этот блеск в глазах никогда не погас.
Как хочется, чтобы каждый мой ребенок был счастлив по
– настоящему, был не просто послушным исполнителем команд, а «мыслящей
личностью».
Для себя я решила: удивляйся сама, удивляй других.
Человек, особенной учитель должен быть интересен самому себе, должен
развиваться и продвигать дальше и этому научить своих учеников. Учитель это человек, которому не чужды такие качества,
как: сотрудничество, сопереживание, сочувствие. Без этих составляющих -
невозможно, по – настоящему, ввести ребенка в мир знаний, научить различать
добро и зло, разбудить эмоции.
Любовь, забота о каждом ребенке как о
личности, независимо от его успехов или неудач, желание принять его таким,
какой он есть.
«Из
добра, из солнца, из любви создавайте душу человека» - эти слова как девиз в моей работе.
.